Комплексный интернет аудит


Комплекс мер, направленных на выявление слабых мест веб-сайта с тем, чтобы исправить их и повысить его эффективность.

Что такое интернет-аудит?

Аудит сайта — это комплекс мер, направленных на выявление слабых мест веб-сайта с тем, чтобы исправить их и повысить его эффективность для продвижения бизнеса в интернете. Иными словами — это комплекс мероприятий, направленный на поиск причин, мешающих интернет-ресурсу высоко ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем.

Всесторонний анализ интернет-ресурса, оценка конкурентов и особенностей бизнеса дают полную картину о реальном состоянии дел, необходимом бюджете и стратегии продвижения. Для разных сайтов направление и глубина аудита сильно различаются. В первую очередь это обусловлено качеством интернет-сайта и выбором стратегии продвижения ресурса в интернете.

Цель проведелия комплексного интернет-аудита – повышение рейтинга сайта, увеличение трафика и продаж.


Что входит в комплексный аудит сайта?

Проводится диагностика ресурса по ключевым направлениям: маркетинг, техническое состояние, соответствие требованиям поисковых систем, юзабилити (адаптация для пользователя). Все эти факторы влияют на успешность сайта. Изучение ресурса по этим направлениям позволяет подготовить сайт к эффективной деятельности в сети.

Маркетинговый аудит сайта
Изучается бизнес заказчика, специфика его товара/услуги, рыночное окружение, сравнивается его уровень с позициями конкурентов в сети и проводится анализ целевой аудитории. Результаты аудита позволяют разработать наиболее эффективную стратегию рекламной кампании и различные тактики продвижения продукта в сети.

Поисковый аудит сайта
Проверка интернет-ресурса на наличие параметров, необходимых для корректного индексирования поисковыми системами. Помимо полной проверки сайта на соответствие критериям предъявляемыми поисковыми системами, оценивается приоритетность запросов и даются рекомендации по составлению текстов, которые привлекут посетителей и поднимут рейтинг сайта.

Технический аудит
Наряду с поисковым анализом сайта, одним из ключевых шагов в процессе оптимизации ресурса является проведение технического аудита. Технический анализ сайта позволяет выявить слабые места в программной части вашего ресурса, которые мешают сайту эффективно функционировать.

Аудит юзабилити
Изучение сайта на предмет его соответствия критериям удобности ресурса. Сайт должен иметь логичную структуру, удобную навигацию по страницам и разделам, привлекательный интерфейс, информативный контент и т.д. В отличие от поисковых систем, которые приводят пользователя к вам, ваш сайт, в идеале, должен привести этого пользователя к действию – покупке товара/услуги. В конечном итоге юзабилити-аудит помогает выявить недостатки сайта, которые мешают посетителю стать клиентом вашей компании.


Я предлагаю

  • Изучить бизнес заказчика и определить его специфику. Определить какие запросы формулирует целевая аудитория в поисковых системах, а также выявить приоритетные запросы.
  • Составить семантическое ядро, подобрать корректные ключевые слова и выражения с учетом имиджа компании и стратегии продаж.
  • Проверить наличие сайта в базе поисковых систем Рунета. Определить видимость сайта по ключевым запросам и дать рекомендации по оптимизации.
  • Проверить техническую составляющую сайта, которая является основой его работоспособности и доступности: анализ настроек сайта и отсутствие критических ошибок. Выявить программные ошибки, способные затруднить индексацию сайта поисковыми роботами. Проверить наличие и грамотность заполнения файлов robots.txt и sitemap.xml, а также валидность кода.
  • Провести анализ внутренних страниц сайта: тексты, структура, навигация, перелинковка внутренних страниц сайта. Проверить карту сайта для увеличения скорости индексации. Проверить наличие на сайте неработающих ссылок, а также ссылок, ведущих на несуществующие страницы.
  • Провести анализ внешних ссылок с других сайтов, их качество и эффективность. Изучить источники посещаемости, численные показатели, а также географические и демографические параметры посетителей.
  • Изучить юзабилити сайта. Ресурс должен предоставлять логичную навигацию, работоспособные инструменты и формы. Страницы сайта должны корректно отображаться в разных браузерах. Пользователь должен задержаться на вашем сайте. Если ему что-то не понравится, и он уйдет, то поисковые машины расценят это как отрицательный поведенческий фактор и могут понизить ваш рейтинг.
  • Определить и проанализировать стратегию продвижения ваших конкурентов. На основе полученных данных определить максимально эффективную стратегию.

Вы получаете

  • Полный отчет о проделанной работе с результатами проведенного мониторинга, и рекомендациями по улучшению как внешнего вида и юзабилити сайта, так и его внутреннего и программного содержания.
  • Семантическое ядро с корректными ключевыми словами и выражениями, и учетом имиджа компании и стратегии продаж. Рекомендации по составлению текстов, которые привлекут посетителей и поднимут рейтинг сайта.
  • Полный список важных и критических ошибок способных затруднить индексацию сайта поисковыми роботами. Технический анализ слабых мест в программной части, которые мешают сайту эффективно функционировать и рекомендации для исправления этих ошибок.
  • Анализ внутренних страниц сайта с указанием ошибок и слабых мест, а также анализ внешних ссылок с других сайтов, их качество и эффективность.
  • Анализ стратегии продвижения конкурентов. Анализ целевой аудитории. Рекомендации наиболее эффективной стратегии рекламной кампании и тактик поискового продвижения.
  • Анализ сайта на предмет его соответствия критериям удобного ресурса. Рекомендации по улучшению юзабилити ресурса. Список ошибок и рекомендаций по их устранению.
  • Рост сайта в поисковых системах приведет потенциальных покупателей. Повысится рейтинга сайта, и как следствие — увеличение трафика и продаж.

Стоимость аудита

Общие принципы ценообразования изложены в соответствующем разделе. Стоимость работы будет определяется через время на неё затраченное. Это значит, что точную цифру можно назвать только после согласования технического задания на интернет-аудит. Обычно, это занимает 2-4 дня. Впрочем, бывает по-разному. Больше мне нечего добавить.

Что это? Где я?

Это домашняя страничка веб-дизайнера. Сайт существует с 2003 года. До этого — тут ничего не было. Поэтому: «dmntv.ru» © 2003-1017.

А это безопасно?

Сайт абсолютно безопасен, если используется в комбинации с любыми современными браузерами. Можно взять «здесь» или «тут».

Ой, я потерялся!

Там вверху, в правом углу, всегда есть кнопочка — «попросить меню». Для более полного понимания структуры — есть «карта сайта».